Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Адаптированные образовательные программы

Об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП  создаются  условия  доступности образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (колонки).

Возможна реализация индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых как в очном, так и в заочном режиме с привлечением дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ к учебным материалам через интернет.

  О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Получение  детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • ·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • ·         организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

  • ·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • ·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

  • ·         расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • ·         совершенствование системы кадрового обеспечения образовательного процесса данной категории обучающихся.

В школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • ·         По медицинским и социально-педагогическим показаниям,  по специальным показаниям областной ПМПК , на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется по адаптированным образовательным программам, в том числе возможно индивидуальное обучение на дому.

  • ·         Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

  • ·         В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.

  • ·         Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

Информация о доступе в здание:

На данный момент условия доступа  для детей,  имеющих ограничения в передвижении,   не являются удовлетворительными.  В корпусе №1 возведено устройство пандуса, обеспечивающее доступ в здание на 1 этаж.

В программу развития  школы внесены пункты по развитию материально-технической базы учреждения в части создания доступной безбарьерной среды.

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
Специально оборудованных кабинетов для  организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистационного обучения в школе можно исполоьзовать рабочее место  в кабинетах информатики, библиотеки, которые  оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет .

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:

  • использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров;
  • организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;
  • разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения;
  • проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
  • проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
  • проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Информация о наличии специализированных технических  средств обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

не имеется.

Информация об условиях питания, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Стоимость стандартного завтрака:45.00 рублей ;
                             обеда: 58.49  рублей (для учащихся до 11 лет),
                                          63.00 рубля (для учащихся после 11 лет).
В соответствии с постановлением правительства КО "Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета" бесплатным питанием в виде обеда обеспечиваются в том числе :
- дети с установленной группой здоровья IV-V,
- дети-инвалиды.

Организация образовательного процесса для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

В обучении используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет:

Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ОВЗ

Сайт "Все включено", посвященный вопросам инклюзивного образования - https://inclusion24.ru/about/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

Электронный учебно-методический ресурс
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР):
http://умксипр.рф/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Адаптированные образовательные программы:

Приказ № 5/1-од от 15.01.2018 г. "Об утверждении адаптированных образовательных программ"

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (проект)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) (проект)
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся инклюзивно (вариант 7.2) (шаблон)
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) (шаблон)

Приказ № 130/1-од от 24.08.2017 г. "Об утверждении положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда"

- Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда
- Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
- Положение о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда
- Положение об адаптированной образовательной программе начального (основного) общего образования учащегося с ОВЗ и ребенка инвалида, обучающегося инклюзивно

- Договор о предоставлении общего образования по адаптированным образовательным программам

Приказ № 134/3-од от 31.08.2017 г. "Об утверждении образовательных программ на 2017-2018 учебный год"

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся инклюзивно
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся инклюзивно 
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно

Информация для родителей (законных представителей)

- Договор о предоставлении общего образования по адаптированным образовательным программам
- Документы на областную ПМПК (для родителей/законных представителей)

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-392/07 от 09.04.2014 г. "Об итоговой - аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 г. "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России" № 1599 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 611/1 от 29.06.2015 г. "Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан"