Адаптированные образовательные программы
2020-2021 учебный год
- Приказ № 290-од от 31.08.2020 года "Об организации обучения учащихся по адаптированным образовательным программам"
- Приказ № 291-од от 31.08.2020 года "Об утверждении адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год
- Положение об адаптированной основной образовательной программе начального(основного) общего образования учащегося с ОВЗ и ребенка-инвалида, обучающегося инклюзивно
- Положение об адаптированной образовательной программе начального (основного) общего образования учащегося с ОВЗ и ребенка-инвалида, обучающегося инклюзивно
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающегося инклюзивно
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) 1 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) 2 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) 3 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) 4 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) 1 класс 1-й год обучения
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) 1 класс 2-й год обучения
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) 2 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) 3 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно 4 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно 5 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно 6 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно 7 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно 8 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно 9 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно 5 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно 6 класс
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно 7 класс
- Положение о приеме детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда
- Положение о системе оценки качества образования по АООП, формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2018-2019 учебный год
-
Приказ № 133/1-од от 30.08.2018 г. "Об утверждении образовательных программ на 2018-2019 учебный год"
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.1)
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутического спектра (вариант 8.2) (1 класс, первый год обучения)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с расстройствами аутического спектра (вариант 8.2) (1 класс, второй год обучения)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) (1 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) (3 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно (4 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (5 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (вариант 7.2) (5 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно (5 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (6 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (7-8 класс)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно (9 класс)
Об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП создаются условия доступности образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (колонки).
Возможна реализация индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых как в очном, так и в заочном режиме с привлечением дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ к учебным материалам через интернет.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения образовательного процесса данной категории обучающихся.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
По медицинским и социально-педагогическим показаниям, по специальным показаниям областной ПМПК , на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется по адаптированным образовательным программам, в том числе возможно индивидуальное обучение на дому.
- Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
-
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.
-
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Информация о доступе в здание:
На данный момент условия доступа для детей, имеющих ограничения в передвижении, не являются удовлетворительными. В корпусе №1 возведено устройство пандуса, обеспечивающее доступ в здание на 1 этаж.
В программу развития школы внесены пункты по развитию материально-технической базы учреждения в части создания доступной безбарьерной среды.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
Специально оборудованных кабинетов для организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистационного обучения в школе можно исполоьзовать рабочее место в кабинетах информатики, библиотеки, которые оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет .
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:
- использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров;
- организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;
- разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения;
- проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
- проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
- проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Информация о наличии специализированных технических средств обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
не имеется.
Организация образовательного процесса для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
В обучении используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет:
Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ОВЗ
Сайт "Все включено", посвященный вопросам инклюзивного образования - https://inclusion24.ru/about/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Электронный учебно-методический ресурс
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР):
http://умксипр.рф/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Адаптированные образовательные программы 2017-2018 учебный год:
Приказ № 5/1-од от 15.01.2018 г. "Об утверждении адаптированных образовательных программ"
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (проект)
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) (проект)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся инклюзивно (вариант 7.2) (шаблон)
-
Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) (шаблон)
Приказ № 130/1-од от 24.08.2017 г. "Об утверждении положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда"
-
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда
-
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
-
Положение о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда
-
Положение об адаптированной образовательной программе начального (основного) общего образования учащегося с ОВЗ и ребенка инвалида, обучающегося инклюзивно
-
Договор о предоставлении общего образования по адаптированным образовательным программам
Приказ № 134/3-од от 31.08.2017 г. "Об утверждении образовательных программ на 2017-2018 учебный год"
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-392/07 от 09.04.2014 г. "Об итоговой - аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 г. "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России" № 1599 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 611/1 от 29.06.2015 г. "Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан"