В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП создаются условия доступности образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (колонки).
Возможна реализация индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых как в очном, так и в заочном режиме с привлечением дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ к учебным материалам через интернет.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Информация о доступе в здание:
На данный момент условия доступа для детей, имеющих ограничения в передвижении, не являются удовлетворительными. В корпусе №1 возведено устройство пандуса, обеспечивающее доступ в здание на 1 этаж.
В программу развития школы внесены пункты по развитию материально-технической базы учреждения в части создания доступной безбарьерной среды.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
Специально оборудованных кабинетов для организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистационного обучения в школе можно использовать рабочее место в кабинетах информатики, библиотеки, которые оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:
Информация о наличии специализированных технических средств обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
не имеется.
В обучении используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет:
Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ОВЗ
Сайт "Все включено", посвященный вопросам инклюзивного образования - https://inclusion24.ru/about/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Электронный учебно-методический ресурс
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР):
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru