Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированные образовательные программы

2021-2022 учебный год


2020-2021 учебный год

2018-2019 учебный год


2017-2018 учебный год


Об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП создаются условия доступности образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (колонки).

Возможна реализация индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых как в очном, так и в заочном режиме с привлечением дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ к учебным материалам через интернет.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения образовательного процесса данной категории обучающихся.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • По медицинским и социально-педагогическим показаниям, по специальным показаниям областной ПМПК , на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется по адаптированным образовательным программам, в том числе возможно индивидуальное обучение на дому.
  • Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
  • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

Информация о доступе в здание:

На данный момент условия доступа для детей, имеющих ограничения в передвижении, не являются удовлетворительными. В корпусе №1 возведено устройство пандуса, обеспечивающее доступ в здание на 1 этаж.

В программу развития школы внесены пункты по развитию материально-технической базы учреждения в части создания доступной безбарьерной среды.

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:

Специально оборудованных кабинетов для организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистационного обучения в школе можно использовать рабочее место в кабинетах информатики, библиотеки, которые оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:

  • использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров;
  • организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;
  • разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения;
  • проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
  • проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
  • проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Информация о наличии специализированных технических средств обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

не имеется.

Организация образовательного процесса для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

В обучении используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет:

Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ОВЗ

Сайт "Все включено", посвященный вопросам инклюзивного образования - https://inclusion24.ru/about/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

Электронный учебно-методический ресурс
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР):

http://умксипр.рф/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru


Информация для родителей (законных представителей)


Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК