Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационального и оперативного использования новых методик, приёмов и форм обучения и воспитания

Методическая работа в МАОУ СОШ № 46 с УИОП строится в соответствии с Уставом учреждения, Основной образовательной программой школы. Организация методической работы проводится по плану, разработанному на основании анализа методической работы за предыдущий год и направленному на решение выявленных проблем.

Анализ результатов деятельности школы за 2019 – 2020 учебный год показывает, что ключевым моментом в деле повышения качества знаний, развитии учащихся является сам учитель, его профессиональный рост, его переосмысление своей деятельности в современных условиях.

Методическая тема школы:

Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель работы по единой методической теме:

Создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Основные задачи по реализации методической темы

  • Обновление содержания образования через:
    • введение ФГОС СОО в 11 классе с 01.09.2021;
    • подготовку к введению ФГОС третьего поколения
    • реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО (10)в штатном режиме:
    • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении;
    • личностно-ориентированного образования;
    • индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации
    • внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
    • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
    • создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование
    • информационных технологий как средства повышения качества образования;
    • расширение сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями с целью
    • создания единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности;
    • расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
  • Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
    • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
    • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
    • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
    • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
  • Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
    • выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
    • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
    • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
    • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

СТРУКТУРА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МАОУ СОШ №46 с УИОП


Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Научно-методический совет
  • Школа молодого учителя
  • Методические центры по предметам
  • Аттестация педагогов
  • Работа учителей над темами самообразования
  • Открытые уроки и их анализ и самоанализ
  • Методические дни
  • «Круглые столы»
  • Практические семинары, мастер-классы
  • Педагогическая мастерская
  • Научно-практические конференции
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Разработки методических рекомендаций в помощь учителю
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  • Методические объединения классных руководителей
  • Организация и контроль курсовой подготовки