Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Образовательная программа на 2017-18 учебный год

Приказ № 134/3-од от 31.08.2017 г. "Об утверждении образовательных программ на 2017-2018 учебный год"

Титульные листы образовательных программ

Образовательная программа МАОУ СОШ №46 с УИОП – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса    и дающий представление о содержании деятельности, направленной на реализацию заявленных школой целей.

Образовательная программа:

-  отражает реальный УВП («здесь и сейчас»);

- указывает на существующие цели и результаты УВП (модель выпускника)

По своей структуре Образовательная программа – это совокупность учебных программ,  источников обеспечения образовательного процесса и, соответствующих им, педагогических технологий, методов контроля и т.д. определенного уровня содержания образования. Учебные программы представлены:

- основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего образования (ФГОС);

- ООП основного общего образования (ФГОС, ГОС) и среднего общего образования (ГОС)

- рабочими программами по всем предметам и курсам.

Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы:

•             Согласование дидактического и организационного педагогического аспектов УВП

дидактический аспект: уровень содержания образования, учебные программы, учебники, педагогические технологии

организационно-педагогический аспект: учебный план, система диагностики и аттестации, режимные условия и т.д.

•             Согласование форм и методов организации УВП  учебным возможностям, потребностям учащихся, запросам учащихся и их родителей

Образовательная программа:

·  соответствует социальному заказу;

·   обеспечивает возможность достижения учащимися уровня образованности,

     необходимого для реализации социального заказа;

·   способствовать развитию учащегося

·   соответствует  образовательным стандартам (ФГОС, ГОС);

·   способствует интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся, интеграции содержания образования различных образовательных областей

·   стимулирует использование более эффективных образовательных технологий

·   соответствует кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям

Ожидаемый результат образовательной программы МАОУ СОШ № 46 с УИОП как модель выпускника

Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему,  которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

   Работа над концепцией подвела нас к определению образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности,  способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

  • умение работать  с учебной информацией;
  • критическое ее восприятие;
  • преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.
  • способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;
  • умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;
  • принимать рациональные решения.
  • знание  норм, ценностей, традиций культуры;
  • система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

       Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

  • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
  • мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору
  • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
  • креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Портрет выпускника начальной школы:

  •  любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться,  способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный,  умеющий слушать  и  слышать  собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий  правила  здорового  и  безопасного  для  себя  и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности  человеческой  жизни,  семьи, гражданского  общества,  многонационального  российского народа, человечества;
  • активно  и  заинтересованно  познающий  мир,  осознающий  ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий  учиться,  осознающий  важность  образования  и самообразования  для  жизни  и  деятельности,  способный  применять полученные знания на практике;
  • социально  активный,  уважающий  закон  и  правопорядок,
  • соизмеряющий свои  поступки  с  нравственными ценностями,  осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести  конструктивный диалог, достигать  взаимопонимания,  сотрудничать  для  достижения общих результатов;
  • осознанно  выполняющий  правила  здорового  и  экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся  в  мире  профессий,  понимающий  значение профессиональной  деятельности  для  человека  в  интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника старшей школы:

  • любящий свой край и свою Родину,  уважающий свой народ,  его культуру и духовные традиции; 
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,  многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный  и критически мыслящий,  активно и целенаправленно познающий мир,  осознающий ценность науки,  труда и творчества для человека и общества,  мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,  выполняющий свои обязанности перед семьёй,  обществом, государством, человечеством; 
  • уважающий мнение других людей,  умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни,  безопасного для самого человека и других людей;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии,  понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества,  его устойчивого развития.

2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования на 2016-17 уч.год.

Основная образовательная программа начального общего образования на 2016-17 учебный год.

Учебный план на 2016-17 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Приказ об утверждении основных образовательных программ


Титульные листы образовательных программ



Основная образовательная программа
начального общего образования

 


Основная образовательная программа
  основного общего образования

 

Основная образовательная программа
  среднего общего образования