Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Образовательная программа на 2017-18 учебный год

Утверждение подготовленного проекта образовательной программы на 2017-18 учебный год состоится в ближайшее время на августовском педагогическом совете.

 Описание образовательной программы:

Образовательная программа МАОУ СОШ №46 с УИОП – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса    и дающий представление о содержании деятельности, направленной на реализацию заявленных школой целей.

Образовательная программа:

-  отражает реальный УВП («здесь и сейчас»);

- указывает на существующие цели и результаты УВП (модель выпускника)

По своей структуре Образовательная программа – это совокупность учебных программ,  источников обеспечения образовательного процесса и, соответствующих им, педагогических технологий, методов контроля и т.д. определенного уровня содержания образования. Учебные программы представлены:

- основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего образования (ФГОС);

- ООП основного общего образования (ФГОС, ГОС) и среднего общего образования (ГОС)

- рабочими программами по всем предметам и курсам.

Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы:

•             Согласование дидактического и организационного педагогического аспектов УВП

дидактический аспект: уровень содержания образования, учебные программы, учебники, педагогические технологии

организационно-педагогический аспект: учебный план, система диагностики и аттестации, режимные условия и т.д.

•             Согласование форм и методов организации УВП  учебным возможностям, потребностям учащихся, запросам учащихся и их родителей

Образовательная программа:

·  соответствует социальному заказу;

·   обеспечивает возможность достижения учащимися уровня образованности,

     необходимого для реализации социального заказа;

·   способствовать развитию учащегося

·   соответствует  образовательным стандартам (ФГОС, ГОС);

·   способствует интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся, интеграции содержания образования различных образовательных областей

·   стимулирует использование более эффективных образовательных технологий

·   соответствует кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям

Ожидаемый результат образовательной программы МАОУ СОШ № 46 с УИОП как модель выпускника

Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему,  которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

   Работа над концепцией подвела нас к определению образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности,  способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

  • умение работать  с учебной информацией;
  • критическое ее восприятие;
  • преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.
  • способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;
  • умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;
  • принимать рациональные решения.
  • знание  норм, ценностей, традиций культуры;
  • система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

       Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

  • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
  • мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору
  • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
  • креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Портрет выпускника начальной школы:

  •  любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться,  способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный,  умеющий слушать  и  слышать  собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий  правила  здорового  и  безопасного  для  себя  и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности  человеческой  жизни,  семьи, гражданского  общества,  многонационального  российского народа, человечества;
  • активно  и  заинтересованно  познающий  мир,  осознающий  ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий  учиться,  осознающий  важность  образования  и самообразования  для  жизни  и  деятельности,  способный  применять полученные знания на практике;
  • социально  активный,  уважающий  закон  и  правопорядок,
  • соизмеряющий свои  поступки  с  нравственными ценностями,  осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести  конструктивный диалог, достигать  взаимопонимания,  сотрудничать  для  достижения общих результатов;
  • осознанно  выполняющий  правила  здорового  и  экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся  в  мире  профессий,  понимающий  значение профессиональной  деятельности  для  человека  в  интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника старшей школы:

  • любящий свой край и свою Родину,  уважающий свой народ,  его культуру и духовные традиции; 
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,  многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный  и критически мыслящий,  активно и целенаправленно познающий мир,  осознающий ценность науки,  труда и творчества для человека и общества,  мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,  выполняющий свои обязанности перед семьёй,  обществом, государством, человечеством; 
  • уважающий мнение других людей,  умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни,  безопасного для самого человека и других людей;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии,  понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества,  его устойчивого развития.

Шаблоны и проекты адаптированных программ

Индивидуальная адаптированная образовательная программа основного общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащегося с задержкой психического развития, обучающегося инклюзивно.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа начального общего образованиядля учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося инклюзивно.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.



2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования на 2016-17 уч.год.

Основная образовательная программа начального общего образования на 2016-17 учебный год.

Учебный план на 2016-17 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Приказ об утверждении основных образовательных программ