Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

"Жила-была личность" при поддержке фонда президентских грантов

Школа 46 – базовая площадка в реализации проекта «Жила-была личность», который реализуется в г.Калининград при поддержке Фонда президентских грантов

Различные источники информации указывают на целый ряд социальных, психологических, физиологических и др. причин, приводящих к раннему уходу из жизни детей и подростков по собственной воле. Внутриличностный кризис подростка, сопровождаемый чувствами беспомощности и безнадежности, приводит к мыслям, намерениям и действиям, связанным с добровольным уходом из жизни, выступающем в качестве единственного варианта решения собственных проблем. А взрослые (родители, педагоги) редко вовремя могут распознать такой настрой. К наиболее типичным причинам относятся неблагоприятные взаимоотношения с родителями, их развод, потеря одного из родителей; проблемы со сверстниками; неразделенная любовь; одиночество; оскорбление личности; разрушение защитных механизмов личности в результате потребления психоактивных веществ; психические заболевания и др.

Специалисты отмечают, что подростковый возраст - это время перехода из детства во взрослую жизнь. У подростка развивается "чувство взрослости", а новые смыслы, ценности и формы взаимодействия во взрослом мире еще не сформированы. Подростки зачастую неспособны адекватно реагировать на события взрослой жизни. А социальными факторами риска являются рост числа неполных и неблагополучных семей, тяжелое материальное положение, жестокое обращение с детьми, в, основном "матриархальный" стиль воспитания, а также перфекционизм благополучных семей со склонностью предъявлять завышенные требования к себе и другим. Усугубляет ситуацию возникновение ретристских групп, культивирующих стремление к уходу от действительности, от жизненных трудностей: например, группы в социальных сетях "Синий кит", "Тихий дом" и др. с алгоритмами аутоагрессивного поведения и воздействия на неустойчивую психику ребенка путем целого ряда психологических воздействий.

С другой стороны, проблемы связаны не только с распознаванием суицидальных склонностей. К сожалению, публичная работа профилактичческая работа осложняется возможностью обратной реакции среди подростков. На это обращают внимание психологи, в своей работе сталкивающиеся с этим.

Поэтому решение лежит в плоскости повышения уровня   стрессоустойчивости наших детей, жизнеутверждающего мировоззрения, формирования чувства оптимизма, уверенности в себе, коммуникабельности. И понятно, что в этом необходима комплексная помощь детям и подросткам, погружающимся в мир собственных негативных фантазий и намерений. Такая помощь должна, в идеале, привести к самому главному пониманию: «Я не одинок!». Необходимо нам всем учиться давать почувствовать свою эмоциональную поддержку неокрепшей душе, научить способам совладания с собственными негативными чувствами и мыслями, на переосмысления и преодоления проблем, возникающих тем чаще, тем больше мы взрослеем и глубже и шире погружаемся в реальную жизнь.

Нужно сказать, что общественность Калининграда не остается равнодушной ко всему этому. В городе сформировалась целая команда специалистов, работающая в данном направлении. Результатом поисков стал проект «Жила-была личность», который был создан специалистами автономной некоммерческой организации психолого-педагогического центра «Благополучие», а затем представлен на конкурс президентских грантов в мае 2017 года. Проект «Жила была» личность, связанный с профилактикой суицидов среди подростков, повышением уровня их стрессоустойчивости и жизнеутверждающего мировоззрения, стал победителем в числе 970 проектов из более, чем 6000 заявок, представленных некоммерческими организациями в России. Это означает, что экспертная комиссия Фонда президентских грантов, направленных на   развитие гражданского общества РФ, посчитала тему проекта и предоставила ресурсы для его реализации.

Базовой площадкой для реализации проекта стала МАОУ СОШ № 46 г.Калининграда. Эта школа была выбрана не случайно, поскольку в ней уже давно ведется профилактическая и просветительская работа по духовно-нравственному воспитанию школьников и формированию здорового образа жизни

Следует отметить, что в решении множества проблем, связанных с обучением и воспитанием городских школьников, информационно-методического сопровождения работников системы образования, принимают самое активное участие   и специалисты Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград». И поэтому неслучайным явился тот факт, что заместитель председателя Комитета Юлдасова Любовь Ивановна и ведущий специалист Образовательно-методического центра Лонгинова Инга Эдкаровна горячо поддержали основные идеи проекта «Жила-была личность»

Хочется надеятся, что реализация проекта «Жила-была личность» приведет к уменьшению уровня суицидальных проявлений (мыслей, намерений и действий) среди подростков через повышение их стрессоустойчивости, формируемой путем просветительской, диагностической, консультативной работы. Эта деятельность будет проводится не только непосредственно с целевой аудиторией, но и с родителями, в связи с их преобладающей ролью в воспитании. Особое внимание будет уделено подросткам из неполных семей и их родителям, так как развод родителей и конфликты с ними являются одной из главных причин детских и подростковых суицидов. Ожидается, что в результате реализации проекта калининградские подростки повысят свой образовательный и личностный уровень стрессоустойчивости, а калининградские педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги освоят методы повышения стрессоустойчивости как инструмента профилактики суицидов, родители улучшат свою родительскую компетентность в отношении собственных детей. С другой стороны, данные мероприятия будут способствовать преодолению барьеров при обращении за профессиональной помощью к специалистам и поддержкой значимых для подростка людей. Особое внимание в проекте будет уделено организации и деятельности подросткового клуба "Родник".

Автор и руководитель проекта: Колина Алла Ивановна