Идея проекта
Осенью 2014 года в нашей школе впервые проводился городской мониторинг уровня сформированности метапредметных действий у учащихся 5 классов, организованный в форме групповой проектной деятельности. Наблюдателями на нем были одиннадцатиклассники. И это не случайно, так как в процессе внедрения ФГОС особенно актуальными становятся такие методы и формы организации образовательного и воспитательного процесса, которые основаны на системно-деятельностном подходе и использовании разновозрастного сотрудничества. Тогда же, осенью 2014 года и возникла идея: по подобию городского мониторинга организовать обучение учащихся начальной школы основам проектной работы. А старшеклассников привлечь не только в качестве наблюдателей, но и как организаторов и руководителей проектной работ, так как переложение функций учителя на старших школьников с целью обучения младших очень полезно: у старших возрастает чувство ответственности, появляется потребность качественного освоения материала с целью передачи другому, стремление быть заботливым, коммуникабельным, примерным. У младших появляется образец для подражания; материал усваивается хорошо за счет того, что у группы есть свой персональный руководитель и консультант, учебная мотивация повышается.